Menu
RSS
НЕЗАВИСИМОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Как немецкие журналисты разжигают войну в Донбассе

829d52a210c8c33a36a41c0a23b23bbeПоследние дни в информационном поле, в том числе в отечественном сегменте социальных сетей идет много разговоров о лишении российской аккредитации Deutsche Welle («Немецкая волна») – немецкого аналога BBC, CNN и France 24. Причина довольно банальна — в определенный момент в DW решили, что для такого «серьезного и солидного» СМИ российские законы не существуют в принципе, что их можно и нужно игнорировать.


Подобное не прокатывает ни в одной стране мира, однако со стороны либералов уже поднялся вой по поводу той перспективы, которая светит немцам. Возможность лишения аккредитации уже окрестили вендеттой против свободы слова. Ну что ж, это мы уже слышали — зарубежные журналисты, разумеется, врать не могут. Чтобы в этом убедиться, посмотрим на парочку материалов DW о войне в Донбассе. При этом возьмем разные периоды и разных авторов, чтобы картина получилась как можно полнее.
2014 год. Самый разгар чудовищного конфликта. За сутки число обстрелов со стороны украинских формирований может достигать нескольких тысяч. Каждый день погибают мирные жители, в том числе дети. DW это не интересует. Там пишут совсем о другом. Оказывается, в Донецке люди умирают от голода, вот только виноват в этом не Киев, а «сепаратисты», которые раз в три месяца «раздают по килограмму пшена и гречки» и заставляют врачей оформлять людей, умерших от дистрофии, как скончавшихся от сердечного приступа. В публикацию врывается крик отчаяния «местной жительницы»: «Или помощь давайте, или срывайте свои флаги и возвращайтесь в состав Украины! Достал этот голод!»
Проходит год. Украинские боевики разгромлены под Дебальцево, подписаны уже вторые «минские соглашения», в Донецке пытаются хоть как-то обустроить повседневную жизнь. О чем пишет DW? О все тех же «сепаратистах», которые планируют наступление по приказу Москвы. При этом другой автор сетует на то, что тяжелая ситуация все еще не привела к голодным бунтам против властей народных республик. И демонстрирует очередную, по-видимому, им же придуманную «местную жительницу», которая говорит: «Вот бы приехали к нам граждане России и посмотрели, какую жизнь они нам тут с ДНР устроили. Откуда пришли, туда пусть и уходят». Ей вторит другая «дончанка», которая «очень довольна, что отправила дочь в другую часть Украины».
И вот такие фейки появляются постоянно. Практически в каждый материал о ситуации в Донбассе авторы DW пытаются засунуть неназванных местных жителей, ругающих республиканскую власть и проклинающих Россию. Все это — под соусом тупой украинской пропаганды. И за пять лет не изменилось ровным счетом ничего. Чтобы в этом убедиться — посмотрим на статью, датированную июлем уже этого года.
В ней DW достигает нового дна, фактически, рекомендуя продолжить обстрелы территории ЛДНР. Аргументация железная: «На деле «прекратить стрелять» означает одно - лишить украинских военных возможности отвечать стреляющим со стороны «ЛНР» и «ДНР»». Вдумайтесь. Журналисты открыто говорят, что прекращать обстрелы нельзя. Если вспомнить, что в свое время DW (пусть и под другим названием) успешно функционировала как часть механизма нацистской пропаганды, многое становится понятно.
У DW богатая история — зародившись еще в Веймарской республике и, меняя названия, «Волна» благополучно пережила времена нацистов, а затем органично встроилась в систему антисоветского вещания времен холодной войны.
В настоящий момент DW публикует свои материалы на 30-ти языках и тем самым покрывает целый ряд кризисных регионов, в том числе Африку и Афганистан. Однако одной из ключевых редакций по-прежнему является российская. Другое дело, что, к большому сожалению, руководство DW не ставит перед собой целью укрепление российско-германских отношений. На словах немцы декларируют некий нейтралитет. На деле подавляющее большинство материалов, посвященных внутрироссийской повестке, имеет ярко выраженную негативную окраску. Одним из самых ярких примеров стала публикация, в которой салюты в честь освобождения прибалтийских столиц от фашистов были представлены как празднование юбилея пакта Молотова-Риббентропа.
Основные партнеры DW в России — «Дождь» и «РБК», а среди персон, на которых опирается русский офис, сразу же выделяются Жанна Немцова и Михаил Ходорковский. Коллектив DW — это умные, хитрые и хорошо образованные люди, которые прекрасно чувствуют момент и понимают, чего именно от них хотят кураторы.
Отсюда предельная аккуратность, которую до поры до времени демонстрировали немцы при работе в России. Прекрасно понимая, чей именно заказ они выполняют, руководители DW пытались действовать как можно осторожнее, не давая поводов для юридического преследования. Однако и этот механизм, в конце концов, сломался. Во время недавних несогласованных митингов в Москве DW открыто призвало свою аудиторию присоединиться к протестами и тем самым утратило статус СМИ, превратившись в еще один мобилизационный ресурс. Нарушение российского законодательства и вмешательство в выборы — это не фейковые новости, взятые из головы. Это то, за что нужно отвечать.

Другие материалы в этой категории: « Россия приготовила Евразии щит Агенты вливания »

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Наверх